От подвижных игр к сдаче норм ГТО – первая ступень. автор -Лаппо Ольга Васильевна, учитель физической культуры первой квалификационной категории, Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №4», г. Лангепас Физическое воспитание населения нашей страны – дело государственной важности. Это важное положение зафиксировано в Конституции РФ (гл. 2, ст. 41, п.2), в которой, в частности, говорится: « В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию».
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Контрольные нормативы по физкультуре для старших классов (9-11)
В
физической культуре к старшеклассникам требования достаточно высокие,
так как после восьми лет обучения даже самый слабо развитый ребенок
должен многому научиться. За основу в оценке здесь так же берутся
контрольные нормативы по физкультуре для старших классов (9-11).
Контрольные нормативы по физкультуре для среднего звена (5-8 классы)
Многие
ученики считают, что получить «пятерку» по физической культуре очень
просто. Однако, они не знают, что самым важным критерием в конечной
оценке являются контрольные нормативы по физкультуре для среднего звена
(5-8 классы). Получить по большинству из них даже положительную оценку
очень сложно, так как для этого необходимо быть всесторонне развитым.
Первые документальные сведения об Олимпийских играх древности относятся к 776г.до н.э. Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 стадий. Победителем стал повар из Элиды Корэб. История оставила память о том, что якобы во время состязаний в беге один из участников потерял свою набедренную повязку, но одержал победу. С 720 г. до н.э. атлеты стали выступать на состязаниях обнаженными. Состязания бегунов проводились в несколько этапов, до тех пор пока не оставались 4 быстрейших, которые и разыгрывали первое место. В 708г. до н.э. в программе игр появляются борьба и пентатлон, в 688г. до н.э. - кулачный бой, а еще через 8 лет - скачки на колеснице.
В 648г. до н.э. в программу включается панкратион. В 520г. до н.э. на играх впервые проводился бег атлетов в полном вооружении. С 632г. до н.э. в олимпийском празднике начинают участвовать и юноши моложе 20 лет. Постепенно состязания освобождаются от религиозного влияния. Продолжительность игр увеличивается до 4-5 дней. Во время игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции и ближайших регионов. Игры способствовали объединению разрозненных полисов, служили, таким образом, делу установления мира. На олимпийских празднествах поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах.
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Физическая культура
Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом. Переориентация школьного образования на гуманизацию и демократизацию предполагает в качестве одной из основных задач сохранение и укрепление здоровья у учащихся, повышение функциональных возможностей детей и подростков. Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей: - Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств. - Развитие «ведущих» физических качеств. - Равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств. Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса, в котором определяющее место будет отведено активным формам и методам обучения. Активность необходимо рассматривать как психическое качество, черту характера человека, выражающуюся в его усиленной деятельности. Активные формы и методы обучения стимулируют деятельность учащихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала. Активные методы обучения выступают в том случае, когда максимально повышается уровень познавательной активности, развивается стойкий познавательный интерес.
Обоснование выбора методической темы учителя: В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Новый стандарт предъявляет следующие требования к результатам обучения (рис.1):